Оштенэбл - отдых для веселых и ненормальных :)

Всю свою сознательную жизнь, а также часть несознательной, я постоянно куда-то залазила, где-то прыгала, откуда-то падала, в общем, вела себя безобразно. К прискорбию моих родителей, с возрастом этот недостаток не испарился, а периодически прикидывается незаметной пуськой.

Но день пришел и апокалипсис случился. Меня, совершенно случайно, позвали сгонять в горы, потусить по скалам, слазать в пещеру-другую. В общем, приятно провести время. Хотя, если честно, самое страшное мне еще предстоит и наступит, когда мои родители узнают, в какой именно забавный поход я отправилась на майские праздники. J Однако, вернусь к повествованию.

День 1

Первый мой маршрут был незатейлив, но, сцуко, не прост. В силу жлобского моего характера и отсутствия достаточного для прикормки таксистов финансового багажа. Выглядел он так: Краснодар – Майкоп – Каменномосткий (Хаджох) – турбаза «Нежная». Был шанс уехать из Краснодара попутным трансфером, но позвонили ребята из моей группы, что уехали на день раньше и сообщили, что Фортуна вильнула задом, оставив меня задумчиво наблюдать ее корму. Пришлось добираться на перекладных. Что тут сказать, народ в Краснодарском крае очень добродушный. Поэтому, чтоб нивелировать положительное впечатление от визита, автобусы ездят раз в сто лет. Время неудержимо утекало сквозь пальцы, расстояние между мной и благословенным домиком без удобств нифига не уменьшалось, что навевало грусть. Уже находясь в автобусе, в дремотном состоянии, я смутно надеялась, что мне не придется заночевать в Каменномостком в обнимку с рюкзаком. И тут случилось чудо (Ч У Д О) – позвонили ребята и сказали, что нашелся трансфер за относительно вменяемые деньги. Тушка моя, умаявшись за день ворочать громоздкий (15 кг) рюкзак (да, я между прочим, хрупкое и ранимое существо!) возрадовалась этому событию и отключилась спать дальше.

Майкоп – не уяснила себе масштабов этого населенного пункта. Строго говоря, там вообще все каких-то небольших масштабов и расстояний. Но это и не важно. А важно то, что из автобуса я переместилась на более компактного и шустрого железного коня, можно даже сказать с моим персональным водителем. И мы помчали. Ну, или не помчали, в общем - поехали.

Поездка оставила двойственное впечатление. С одной стороны – очень красивый пейзаж. Горами я грезила с детства. Здесь же они были наяву. В разнообразных ракурсах. Дорога по краям обрамлена множеством цветущих деревьев. Лиричная такая картинка. Но, с другой стороны, тихонько подползал собачий холод, свинцовое небо, дождик накрапывал. Все это не будило оптимизма. Вообще, мы еще в Москве были несколько обескуражены прогнозами погоды на неделю нашего пребывания на Лаго-Наки – грозы и проливные дожди. Нам показалось, что в горах это как-то уж излишне бодрит. Так что мысли меня посещали невеселые. Тем временем на дорогу и окрестности опустился туман, а обстановка стала смахивать на абстрактный сон. Машинка наша тихонечко кралась на шинах, пытаясь нащупать дорогу, и путь казался бесконечным.

Но все когда-нибудь кончается, закончилось и это. Я на месте. Вот они, эти ребята :)

День 2

x_914c10b8

День второй ознаменовался первым в моей жизни восхождением. Итак…

Встали мы рано, в 6 утра с копейками выдвинулись двумя партиями до кордона. Первая партия на машине, вторая партия пешкарусом вышла навстречу машине (ну, типа мы круты немеряно и с удовольствием пройдем пару лишних километров. По асфальту оно ж фигня полная). От кордона дорога уже шла по снего-грязи. Правда в утренние часы эта прелесть была застывшей и даже не проваливалась. IMG_1228 Пройдя километров 8-9, решили сбросить рюкзаки на ближайшей проталинке и ринуться на штурм г. Оштен налегке. К этому моменту я уже всерьез подумывала о своей вменяемости и визите к психиатору. IMG_1302Проведя полтора года в образе офисной планктонины, редко поднимая что-либо тяжелее мышки, я была слегка не готова к такому маршброску по снегу. Посему сбила ноги и мысленно поскуливала, мечтая об окончании веселухи. Хаха, а впереди было еще столько всего интересного. Километров так восемь. С набором высоты 1,1 км. Время от времени мы падали на землю и блаженно валялись, ловя минуты отдыха. IMG_1236 Еще хотелось есть, но по каким-то причинам все, кроме нескольких батончиков мюсли, воды и поллитра вина осталось в базовом лагере вместе с рюкзаками. Не иначе козни злых сил. Впрочем, наплевать. Зато красиво тут, дух захватывает. IMG_1270IMG_1275

И мы идем IMG_1216

«Черт…аааааааа…блииииин, я на это не подписывалась… спа – си – те… лапки мои лапки, ваша хозяйка окончательно рехнулась.»

А мы идем IMG_1246

«Кто… ну кто меня дергал, а, маньячка чертова …. О, нифига себе вид, прогулка в облаках. Надо сфоткать!» IMG_1318

«Эх, сидела бы себе дома, спала бы до обеда. Так ведь нет, приключений захотелось…. Как же болят лапы…зачем мне эти долбанные горы… уррррраааааааа. Не знаю как, но кажется, я таки доползла!» IMG_1249

IMG_1354Вообще, интересное ощущение. Оштен не считается категорийной скалкой, но у нас вышел очень длинный маршрут, преимущественно по снегу. Было тяжело. Пока карабкались наверх – стопицот раз себя прокляла за наличие шила в одном месте. Прерывалась только на моменты отдыха и фотографирование. А когда доползли – тихое такое спокойствие напало. Смотришь вокруг, вниз и кажется невероятным, что мы пришли оттуда, снизу. Не верится.

На вершине укрывшись от ветра за грудой камней мы приступили к сакральному: варке а)чая, б)глинтвейна в джетбойле. Не зря ж вино тащили. И потом – непередаваемое это ощущение – варить вино на вершине.IMG_1254 В общем, тяпнули мы это дело, и настроение улучшилось, даже сплясали немного перед камерой :-[ Но, никому не покажем.

Меж тем погода, еще до этого начавшая портится, намекнула, что пора бы и честь знать, и мы двинулись назад. Не знаю почему, но на меня время от времени нападало ощущение тихого, искристого, прозрачного счастья. Странный эффект. Хвост ломит, лапы отваливаются, а я ошалело улыбаюсь. А вообще, обратно весело чапали. Вот так, например ;)

Весело, быстро и без привалов. Ну, почти без привалов IMG_1313

Но время шло, ноги тонули в подтаявшем за солнечный день снегу, а рюкзаков все не было и не было. Ноги у всех давно и напрочь вымокли, хотелось есть, погода посмурнела…а мы все шли и шли. Однажды таки не вынесла душа поэта и я спросила у Гриши долго ли нам еще идти до базового лагеря (он обладатель мега-пупер часиков с gps). «45 минут по приборам» - бодро проорал этот двужильный поганец. «ура!» - мысленно сказала я. 45 минут – это ж почти рядом. Мы шли… шли….у нас появилась глобальная супер – цель: рюкзаки! А если уж совсем честно – то колбаса (и не надо смеяться, колбаса – это очень, очень важно!), сухие носки, горячий чай и прочие глупости. Минут через 20 я, засомневавшись, еще раз спросила у Гриши далеко ли нам идти. Ответ был - «55 минут по приборам». Ангидрид твою перикись марганца, что это за хрень?! «как 55, ведь достаточно давно было 45?!». «Не, ну чо ты, приборы ведь не врут :)» Не ну каков гад, правда?

Счастливый миг все же настал. И мы бросились к благословенным сухим носкам, теплым курткам, воде и колбасе. Вот оно – щаааасте.

IMG_1322Изначально мы (и я в том числе) воображали себя мега крутяками и планировали за 2 дня 2 восхождения без перерыва с приличными (по километражу) марш-бросками. Но, после всего пережитого у 3 из 5 предполагаемых крутяков всяческий потенциал упал на полшестого, и мы решили, что ну его к черту, такие подвиги. Основную роль сыграло то, что мы были а)замерзшие и промокшие б) до приюта Фишт (по имени горы, куда планировали идти) было те же 8-9 км, что и до кордона, где нас должны были забрать машины. А у меня еще добавился факт сбитых к чертям в мокрых ботинках лап. В общем, на Фишт мы не пошли.

Все когда-нибудь кончается. Привал после тяжелого перехода ни разу не исключение. Мы собрались с силами и приготовились к последнему рывку

В какой-то момент все вокруг погрузилось в туман. Не знаю кому как, а у меня было ощущение нереальности происходящего и урезания мира и жизни до шагов в снегу и спины товарища впереди. IMG_1329 И не было больше ничего вокруг, только снег, усталость и пульсирующая в мозгах мысль – дойти, дойти, дойти. 34 километра. Да я в жизни столько не ходила. Тем более в таких условиях. Мой потолок 23-25 км по летнему лесу.

Дошли! И пофик, что моськи ошалелые IMG_1369

День третий

На следующий день пятерка несостоявшихся крутяков решила было отоспаться. Так как мы планировали идти на Фишт вторым днем, то с рафтингом оказались в пролете (кстати, эти гады денег нам не вернули!!!). Долго ли коротко мы спали, но таки пришлось вставать питаться и думать, чем бы заняться. На нашу беду (ну или не беду) администратор базы между делом рассказала нам о нескольких пещерах, находящихся тут, недалече. Пару километров по трассе, три по грунтовке и там в лес свернуть и первая буквально под ногами. Ненадолго отвлекшись на ужасно важное дело, собирать пазл несквик :-[ IMG_1337 и вооружившись нехитрыми инструкциями, мы радостно ломанулись навстречу приключениям. Дойдя до места, где надо было свернуть в лес, мы встретили группу «туристов» и еще раз уточнили дорогу. «Да, да, да. Правильно идете. Тут рядышком. 200 метров до воронки, обойдете справа и там пещера. А еще метров через 300 вторая». Прошли мы 200 метров, прочесали каждый второй кустик. Никаких пещер. Прошли еще 300. Оглядывали все встречные овраги, ямки, воронки, слева и справа. Никаких пещер. Увидели мужика в кустах. Вот у него то и уточним. Мужик оказался колоритным. Такой небольшой кургузый мужичок с баааальшой такой хреновиной а-ля мачете в руках. Взмахнув рукой с оным девайсом в предположительно правильном направлении, он сказал «да правильно идете, метров через 500 будет первая пещера, а еще через 700 вторая». При этих словах мы несколько насторожились, но пещеры искать пошли. А что с нас взять – стайка ненормальных. IMG_1368

Облазив неопределенное пространство и основательно заманавшись решили повернуть назад. И даже повернули. И прошли парочку километров. Все бы хорошо. Но тут мы встретили забавных персонажей. Мальчега и двух деффачек. Одна из них была в какой – то из окрестных пещер за год до событий и теперь по памяти вела свой маленький отряд. В силу неведомых причин мы решили идти с ними. Хотя вероятность того, что правильную дорогу может найти троица, явно абсолютно не приспособленная к походам решительно устремлялась к нулю. Так оно и оказалось. Побродив часок с ними, и вернувшись на то же место, с которого решили возвращаться дальше мы пошли сами. Но уже не обратным маршрутом, а новым, предположив (с помощью карты и логики), что через лес напрямки всего несколько километров до трассы. Почему бы и нет. Бешенным то собакам и тысяча верст не крюк. Идти было трудно. Мне, по крайней мере. Начали всерьез напоминать о себе убитые накануне лапки. Вновь в голове всплыли мысли о собственной невменяемости и необходимости визита к ближайшему психуелогу. Впрочем, было и правда недалеко. Относительно скоро мы вышли на трассу. На радостях расселись на дороге (благо машины ездят не часто) и сфотались. IMG_1376

До базы оставалось 4 км. По асфальту – да нефик делать. Вот собственно и она: IMG_1385 Все про все вышло километров 16.

На этом день не закончился. Надышавшись горно – лесным воздухом мы совсем обалдели и решили потренироваться. Гриша в силу тяги к халяве предложил вести треню мне. С одной стороны – я все забыла. С другой стороны – у меня семинар на носу, неплохо бы обновить навыки. Как оказалось, тушка все помнит лучше, чем мозги, так что все прошло симпатично. Вначале была йога (ну, или нечто, на нее похожее), IMG_1389 а потом рукопашка. IMG_1414 IMG_1419

С каждой минутой Остапа несло все сильнее, вспоминались какие-то фенечки и приблуды. В общем, мне понравилось, парням вроде тоже. Никто даже не пострадал. А потом Настя с Гришей ударились в абстракционизм и изобразили такую букву зю IMG_1434

Вообще, на самом деле в спорт мы ударились не потому, что круты немеряно, а потому, что нам было лень готовить ;-[ такие вот мы поганцы, скинули тяжкое дело под видом стремления к ЗОЖ. Так что наша развеселая стайка к обеду явилась на все готовое. IMG_1436

Потом была баня. Так себе баня, если честно. Но, для нас на тот момент и это было за счастье. А вот фотографий не будет. :)

День четвертый

Следующим номером нашей программы был цикл водопадов Руфабго. До точки входа нас довезли, дальше на своих двух. Забегая вперед, скажу, что тоже где-то 15-16 км получилось. Ништяк, если не считать постоянных сбросов и наборов высоты.

Мы опять шли, IMG_1466 куда-то постоянно залазили. IMG_1530 IMG_1561 IMG_1536

Изучали флору и фауну. Вот такую, к примеру.IMG_1579 Было весело. Всего предполагалось пройти 5 водопадов. Последний из них называется «чаша любви». Теоретически очень красивый. Теоретически – потому что мы его не нашли. Зато мы нашли другой. Тоже вполне себе нефиговый. Там сделали привал и сварили обед. Там же для тех, у кого запас шил в заднице, наступило щасте – мы решили поспускаться с горки на веревке. В конце концов – даром чтоли веревки и обвязки тащили? Спустились. Показалось мало…. И решили вернуться к скале с ящеркой и спуститься там. Прикольная такая скалка. IMG_1596IMG_1598IMG_1613IMG_1616

Когда самые неугомонные наигрались, все двинули в обратный путь. Дойдя практически до выхода из ущелья, мы решили (елки-зеленые кто бы знал, КАК мне не хотелось шевелить конечностями) сгонять еще и на смотровую площадку, а по дороге посмотреть забавный грот. Вот как-то так выглядел грот IMG_0098

Вид со смотровой площадкиIMG_8683

А вот так вблизи выглядит та речка, что угадывается на предыдущей фотографии.IMG_1662

Наступил наш последний вечер на базе «Нежная». И мы отметили его пивасиком и баней. В отличие от предыдущей – это таки была действительно баня. И мы зажгли. Не знаю, кто как, а я была близка к экстазу.

День пятый

Прощай наш милый домик с удобствами во дворе. Большая часть группы готовится к очередному марш-броску.

После вдумчивого и тщательного копошения, сборов, поисков расползшихся по домику носков, мы покинули свое краткосрочное убежище. Впереди была дорога. Идея состояла в следующем – дойти от базы «Нежная» (плато Лаго-Наки) до городка Мезмай (примерно 14-16 км) встать где-нибудь лагерем с ночевкой (или найти гостиницу), с утра выйти в Гуамское ущелье, форсировать его и выйти к машине, которая отвезет нас в аэропорт. Это еще порядка 11, кажется, километров.

По ходу действа мы прошли рядом с тем местом, где давеча искали пещеры. Ребята разжились координатами одной из пещер и, неудержавшись, полезли ее искать. А самые ленивые (и я в их числе) остались, нагло развалившись на рюкзаках и задумчиво хрустя ролтоном. IMG_0112

Вернулись наши ребята. Они таки нашли пещеру. Правда, не ту, координаты которой взяли. Случайно. Засняли там вот такого МышаIMG_0013

А вход в пещеру выглядел вот так IMG_1709

Можно сто лет ходить рядом с такой, руководствуясь примерными описаниями, и ни черта не найти.

Ладно, топаем дальше. Опять пошел дождь. Он шел и шел. Нудный мелкий и противный. Пакость в общем. Почему-то ночевать в лесу категорически расхотелось.

И вот он впереди Мезмай. Почему он считается (?) городом не очень понятно. На первый взгляд, что-то вроде разросшегося в лесу между горами садоводческого общества.

Пока мы думали и гадали, что делать дальше и где купить вкусняшек, нам повстречался ажно целый казачий полковник. С удостоверением. Поняв суть затруднения, он позвал нас в свой яблоневый сад: «Там яблони цветут. Будет вам и баня, и шашлыки. Поставите ваши палатки, отдохнете. А главное – апсалютна Б-Е-С-П-Л-А-Т-Н-О». Расспросив, куда мы собираемся на утро, обрадовался еще больше, сообщив, что собирается туда в пять утра ловить форель. Прикольный, в общем, дядька, но мы его испугались, сказали, что надо подумать и убежали в магазин за плюшками. Минут через несколько решили, что таки нас тянет в лес, о чем и уведомили дядю Сашу. Засим раскланявшись пошли искать место для стоянки. И даже нашли.IMG_1717

А еще нашли такую вот страаааашную штуковину. Знакомтесь: Домик в новой ипостаси x_a8bb97e5

Это была наша последняя ночь в Адыгее. Мы еще долго сидели у костра, даже гитару достали. Попели песни, допили коньяк. Вот и ночь пришла. Отпуск плавно подходит к концу.

День шестой

В то утро мы решили поставить рекорды по аккуратности, собранности и пунктуальности. А потому, начав по одному подниматься всего лишь на полчаса позже первично намеченного подвига, мы были готовы минут на 20 раньше намеченного часа выхода. Прям хоть медаль выдавай.

До выхода на заброшенную узкоколейку через Гуамское ущелье надо было снова пройти через Мезмай. Вот наша отправная точка на маршрутеIMG_1729 Поблизости от узкоколейки была детская площадка. По ходу, суровые дети растут в Мезмае.IMG_0115

Таки это забавный городок. Там можно собрать команду бременских музыкантов. Были в наличии и коты, и собаки, и петухи, и даже ослыIMG_1725Благо, вся эта когорта за нами не пошла. Но несколько собакевичей увязались. К слову сказать – они прошли с нами до самой машины. Все эти километры.

Так начался наш заключительный перегон. Сквозь все ущелье идет узкоколейка. Вначале пространства довольно много. Чем дальше, тем уже становится. По одну сторону каменная стена, по другую обрыв с рекой внизу. Где-то там партизаны скидывали фашистов на скалы.

Еще мы там встретили велосипедистов. Я им даже немного позавидовала. Пока мы не дошли до разрушенного участка узкоколейки, где им пришлось тащить своих железных коней на себе.

Все хорошее когда нибудь заканчивается. Даже если это трудное хорошее. Завершился и этот перегон. Перед выходом с узкоколейки ребята устроили себе лепестковый дождь

Дальше пошли к машине, переодеваться в сухое и, по возможности чистое. А для вящей торжественности момента мы с Мишей сгоняли купили блинчиков на всю компашку. Оч вкусно было. Но мало (имхо).

Вот так выглядел наш путь до аэропорта. Спяяяят устаааалыеее игрууушки.

Вот и аэропорт. На кпп при проверке багажа и обнаружении в нем пластиковых бутылок с вином, у нас потребовали их достать, некоторые открыть. Пока мы собрались пугаться, выяснилось, что сие стандартная процедура. Проверяют, не везем ли крепкие напитки. Без ограничений можно провозить только жидкости до 24 оборотов.

Все бы хорошо… Но чего-то не хватает для полного счастья. Как я уже говорила – блинчиков было мало. И опять (как всегда) хотелось есть. Еще когда только подъехали к аэропорту, мы решили заказать пиццу. Даже три пиццы. Больших. Заказ обещали доставить через сорок минут. Пока проходили досмотр, пока устраивались. Минуты утекали. Неизбежно подходило время трапезы. А пиццы все не было. К тому времени,  как ее должны были доставить, зазвонил телефон «Мы приготовили пиццу, вам ее точно везти?». Бедный Миша, с чьего телефона был сделан заказ, стараясь не обращать внимание на голодное клацание зубов нашей компашки, проявлял чудеса дипломатичности и такта, объясняя, что пицца (3 штуки) нам таки всенепременно требуется, причем желательно ДО отлета самолета. Видимо собеседник внял увещеваниям, потому как пиццу мы дождались не съев Мишу. Вот она, минута счастья:

x_06feea51

Собственно, на этом поход можно считать завершившимся. Доев долгожданное безобразие, мы пошли на регистрироваться на наш рейс. Встречай, Москва.

p.s. Фоток на самом деле гораздо больше. Несколько тысяч с разных фотоаппаратов.

Популярное в блогах

Чемпионат России по ушу-саньда (саньшоу)

В минувшие выходные случилось мне с оказией побывать на чемп...

Концерт Акапелла Экспресс/A'cappella Express/ 13 апреля 2011

Некоторое время назад решили мы регулярно (ага, самим смешно...

Подготовка к горам Адыгеи или краш-тест для оптимистов.

В минувшие выходные решили мы провести тестовый выход на пр...

Оштенэбл - отдых для веселых и ненормальных :)

Всю свою сознательную жизнь, а также часть несознательной, я...

Между пьянкой и спортом :)

На первые майские я ломанулась в горы. А в конце мая - собра...